1 декабря 2016 года на базе МКОУ НОШ ж.д.ст. Просница Кирово-Чепецкого района состоялся окружной семинар «Управленческая компетентность: профессиональная коммуникация в условиях реализации ФГОС», цель которого - показать и проанализировать опыт инновационной деятельности педагогического коллектива школы по развитию профессиональной коммуникации педагогов.
В работе семинара приняли участие специалисты отдела Центрального образовательного округа, директора и заместители директоров по учебно-воспитательной работе, педагоги общеобразовательных организаций, методисты, всего более 60 человек из Кирово-Чепецкого, Зуевского, Фаленского районов и города Кирово-Чепецка.
Открыла семинар методист Института развития образования Кировской области М.Л. Коровкина. Гостей семинара поприветствовала Гусева Э.М., начальник управления образования администрации Кирово-Чепецкого района.
Продолжила работу семинара выступлением по теме «Коммуникационный менеджмент как стратегический ресурс управления» Коршунова О.В., директор АНО «Волго-Вятский региональный научно-образовательный центр Российской Академии Образования», доктор педагогических наук.
Директор школы Буркалова С.Б. представила модель коммуникации менеджера образования и рассказала о том, как данная модель реализуется в школе. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Суворова Л.В. поделилась опытом по созданию условий для совершенствования профессиональной коммуникации педагогов и педагогического мастерства по формированию у обучающихся коммуникативных УУД. Практическими наработками по организации учебно-диалогических ситуаций в образовательном процессе поделилась Зорина Л.В., учитель начальных классов. Психолог школы Петухова О.В. провела с участниками семинара тренинг «Приемы коммуникации в деятельности руководителя образовательной организации».
Далее работа участников семинара проходила по четырем маршрутам, в рамках которых были проведены открытые уроки, внеурочные занятия, психологические тренинги, мастер-классы. Педагоги школы продемонстрировали эффективные приемы развития коммуникативных способностей обучающихся.
При подведении итогов семинара все участники отметили практическую направленность представленного опыта и возможность применения его в условиях реализации ФГОС. |