10 декабря в МКОУ СОШ с. Филиппово состоялась защита итоговых индивидуальных проектов девятиклассников.
Подготовительную работу над индивидуальными проектами девятиклассники начали весной прошлого учебного года (в соответствии с разработанным в школе положением). Каждый педагог предложил не менее трех тем для осуществления проектной деятельности. Одни школьники сделали свой выбор из этого списка, а двое предложили свои темы и получили поддержку руководителей. В начале работы совместными усилиями составлены индивидуальные программы действий. Ученики и родители были ознакомлены с требованиями к подготовке и защите проектов, критериями оценки и оформлению документации.
Работы над проектом некоторые школьники проделали во время летних каникул, что, по их словам, никак не отразилось на отдыхе. Так, Фрэнюк Е. в процессе работы над проектом «Спорт - это жизнь и наше здоровье», организовала группу учеников для занятий физической культурой по специальной программе и проводила мониторинговые исследования. Альмухаметова А. и Петренко А. в процессе работы над проектами «Немецкие свадебные традиции» и «Традиционная немецкая кухня» в летние месяцы взяли интервью у жительниц Германии, которые приезжали навестить своих родных. Исследовательскую часть своего проекта «Сравнение особенностей пород лошадей, содержащихся в личных хозяйствах» Бушуева М., владелица собственной лошади, тоже осуществила в каникулы. Школьницам оставалось только обработать результаты и оформить документацию.
Большой интерес на защите вызвал проект Антушевой С. «Использование таблиц В.М. Брадиса в школьном курсе математики (секреты быстрых вычислений)». Она рассказала, как без компьютеров и калькуляторов советским инженерам и конструкторам удавалось ковать оружие Великой Победы, создавать космическое оборудование.
Актуальной для девятиклассницы Шогойко Д. стала работа над темой «Биология и химия в профессиях». В результате она составила справочник профессий, для которых необходимы прочные знания химии и биологии.
Трое учеников успешно защитили проекты технологической направленности: «Декоративная подставка под цветы», «Книжная полка», «Вязание спицами. Шарф».
Каждый школьник на защите представил продукт проектной деятельности: готовые изделия, буклеты с рекомендациями и рецептами, справочники, разработки бесед. Экспертная комиссия высоко оценила работу девятиклассников и их руководителей, поставив всем оценку «зачет».
|